[...Without a shade...]
Этот пост я хотела бы посвятить одной замечательной женщине-фотографу, которую по праву можно назвать гениальной.


Диана была личностью эксцентричной весьма противоречивой. Одна из тех немногих, кто шел в разрез с общественными идеалами,
вкусами и предпочтениями не отступаясь от своего виденья мира ни на шаг.





Не вижу смысла описывать её биографию, так как каждый может её прочесть. Давайте поговорим насчёт её творчества.


Давать Арбюс камеру — всё равно что разрешить ребёнку играть с гранатой.
Норман Мейлер



Темой творчества Арбюс были сюрреальность, больные и покалеченные люди в их повседневности. Она фотографировала тех, кто по мнению общества, являлся его аутсайдерами: трансвеститов, карликов, проституток, душевно и физически ущербных людей. Запечатлевала Диана и обычных людей, однако её камера всегда придавала их позам некую отчуждённость, неспокойность. Арбюс никогда не принуждала своих персонажей к позированию, а всегда давала им пространство и время, для того, чтобы те нашли своё место перед её камерой. Фотографии Арбюс нельзя назвать ни постановочными фотографиями, ни произвольной съёмкой, однако всегда в её кадре возникали образы гротескные, отталкивающие и необычные даже в повседневности.








Диана Арбюс не ориентировалась на работу в студии: выбор подходящей камеры, освещения объекта и строго продуманная композиция противоречили принципу «случайной композиционности», которого придерживалась Арбюс. Её работы, с необычным светом и тенью, в своей эстетике «мгновенности кадра» всегда противопоставлялись господствовавшей тогда философии идеально выстроенного кадра.








Самыми известными работами Дианы стали: "Ребёнок с игрушечной гранатой в Центральном парке", "Близнецы",
"Еврей-великан со своими родителями дома в Бронксе, Нью-Йорк".


«Ребёнок с игрушечной гранатой в Центральном парке» 1962 г.



На фотографии изображён тощий мальчик, с неуклюже свисающей с левого плеча лямкой комбинезона, сильно прижимающий свои тонкие длинные руки к туловищу. В своей правой ладони он крепко сжимает игрушечную гранату, а левая ладонь сжата в форме крюка, выражение его лица маниакально. Чтобы сделать эту фотографию Арбюс попросила мальчика стоять на месте, а сама начала ходить с фотоаппаратом вокруг него, пытаясь найти правильный угол. Мальчику надоело ждать и он сказал ей «Снимайте же наконец!». Его усталый болезненный внешний вид передаёт его напряжение и попытку сконцентрироваться.


«Близнецы» 1967 г.



Две сестры-близняшки, одетые в вельветовые платья, стоят прижавшись друг к другу. Одна из них слегка улыбается, а другая — слегка нахмурена. Эстетика Арбюс в этой фотографии была использована Стенли Кубриком в своём фильме «Сияние», где также присутствует сцена с двумя близнецами в одинаковых позах.


«Еврей-великан со своими родителями дома в Бронксе, Нью-Йорк» 1970 г.



Эдди Кармел, известный в США как Jewish Giant стоит в квартире своей семьи с отцом и матерью, которые намного ниже его ростом. Фотографию можно интерпретировать различными способами. С одной стороны видно, как необычное тело мужчины контрастирует с привычной счастливой домашней жизнью. С другой стороны, торжественность в позах родителей и сгорбленность великана, показывает непреодолимую пропасть в отношениях между ними. Также можно отметить удивление миссис Кармел при взгляде на своего сына, как будто она видит его впервые в жизни.


Работы Дианы поразили меня своей естественностью, внутренней дрожью, интересом, жутковатостью, корявостью.
Безумные бешеные чувства. Диана провокационна, революционна, но понятна только узкому кругу людей.



Использованные материалы: www.lookatme.ru/flows/fotografiya/posts/42313-d... ;
ru.wikipedia.org/wiki/Арбюс,_Диана